Обучение детей с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:
— начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;
— ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;
— использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;
— индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;
— обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
— максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. http://fgosreestr.ru
Приказ 04.09.2015 г № 286-п «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений муниципальной ОО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому на территории Брянского района. смотреть
Внутренняя документация ОО по вопросу организации обучения на дому смотреть
Нормативные документы смотреть
Создана горячая линия по вопросам обеспечения условий доступности объектов и услуг в сфере образования для инвалидов
Перечень мероприятий и целевых показателей (индикаторов), реализованных за 2015 и 2016 годы для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг смотреть
Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг смотреть
Отзывы о качестве созданных условий доступности направляйте по почте h131080@yandex.ru или по телефону 94-16-45
Анкета
Целью данного опроса является изучение вопроса обеспечения потребности инвалидов в доступности социальной среды жизнедеятельности). перейти
Приказ от 20 февраля.2017 г. № 56 -п «Об утверждении Положения об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях Брянского района смотреть
Методические рекомендации
Важнейшей проблемой, с которой столкнулись школы после введение в действие ФГОСов для школьников с ОВЗ, является отсутствие навыка составления адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) и специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с различными видами и выраженностью ограничений. Сейчас появился очень удобный ресурс, который может помочь в этом школьным специалистам: новый электронный Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития создан … Читать дальше »
Автономная некоммерческая организация «Научно–методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» (далее – АНО «НМЦ «СУВАГ») на протяжении многих лет успешно занимается на территории Российской Федерации решением актуальных вопросов образования детей, социальной адаптацией и интеграцией лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.http://suvagcentr.ru/