Четверг, 18.04.2024, 21:02Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ Нетьинская СОШ им. Юрия Лёвкина
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность


Приказ "О проведении регионального мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся 9-х классов в ОО в 2021- 2022 учебном году"    Читать

 

   Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

Общая информация

   Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

   Составляющие функциональной грамотности:

   Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

   Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

   Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

   Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  Креативное мышление.

  Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

  Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Банк заданий


https://fg.resh.edu.ru/;

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

https://sdo.edu.orb.ru/index.php.

 Документы


 

- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» 

 

Приказ департамента образования и науки Брянской области №1306 от 14.09.2021 года "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году"   Приложение 

Приказ Управления образования администрации Брянского района №240-п от 24.08.2021 года "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году"    

Муниципальный план функциональной грамотности

Информация по функциональной грамотности для использования в практике школ

 

Дополнительная информация 


 

Памятка "Как повысить функциональную грамотность учеников"

Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы (Методическое пособие для педагогов)

Вебинар «Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником

7 практических советов по формированию читательской грамотности у младших школьников

Знания и жизнь: зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?

Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах

Формирование функциональной грамотности с помощью цифровых инструментов: как это делать?

Исследование PISA, вопросы познания и цифровые ресурсы: что мы знаем о функциональной грамотности

Конференция «Формирование функциональной грамотности у российских школьников: реализация на практике»

Конференция «Формирование функциональной грамотности с использованием цифровых инструментов»

Конференция «Формирование метапредметных умений у российских школьников на базе цифровых образовательных сервисов»

Цикл видео с экспертами по основным типам функциональной грамотности 

 

Проект "Онлайн-уроки финансовой грамотности"  помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность "живого" общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений  dni-fg.ru

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта